Расслабление, вдохновение, обновление: 3 шага для продуктивного лета учителя (часть 2)
В прошлой статье мы начали разговор о двух основных шагах, которые помогут провести лето учителю максимально полезно: расслабление и вдохновение. После того, как вы расслабитесь и напомните себе, почему вы любите работу, начинается этап по обновлению педагогической практики.
Шаг 3: обновить педагогическую практику
Не все могут выдержать бешеный темп педагога. И после 2–3 лет преподавательской практики уходят из профессии. Профессиональное выгорание — не шутка, и «ленивое» лето не спасет от этой проблемы. Чтобы бороться с этим, учителям необходимо постоянно черпать новое из своей профессии. Требуется время, чтобы отточить свое мастерство и усовершенствовать себя как профессионала. Именно поэтому необходим период обновления педагогической практики летом. Предлагаем 4 способа сделать это:
Посмотрите, как учат другие
Как и ученики, вы должны постоянно учиться. Независимо от того, как долго вы преподаете, сколько уроков провели и книг прочитали, продолжайте пробовать что-то новое. В течение учебного года у педагогов мало времени на это, ведь они учат сами. Так что, лето — самое подходящее время.
Летом выбор очных конференций для учителей и воспитателей невелик, и на помощь приходят дистанционные ресурсы. Вебинары в дистанционном формате помогут быстро получить новые знания в самых разных областях:
Кстати, вопрос о продлении дистанционного обучения еще не решен, но не мешает освежить свои знания о методах работы в дистанционном формате. Станьте мастером дистанта вместе с ДИСО. Смотрите вебинары:
-
Как сделать дистанционное обучение увлекательным и понятным? Фрейминг и технологии визуализации.
-
Приемы организации урочного пространства в условиях дистанционного образования.
Попробуйте что-нибудь новое
Стратегии и методы обучения стремительно развиваются и обновляются. Меняется поколение детей, их становится все труднее заинтересовать, нужны новые подходы, техники, которые помогут сосредоточить внимание учащихся на уроке.
Увы, некоторые учителя застряли в своих любимых и проверенных методах обучения и не хотят их менять. Никто не спорит, что они эффективны, но, может, стоит попробовать что-то другое? Современные дети не представляют свою жизнь без гаджетов, время использовать это во благо обучения!
Окунитесь в технологию фрейминга (на эту тему у нас есть целая статья), и вы заметите, с какой легкостью ученики запоминают большой объем информации!
Овладейте техникой сторителлинга, чтобы внимание учеников было приковано к вам весь урок и они действительно хотели изучать ваш предмет. Поверьте, в этом нет ничего сложного, а результатом станет повышение успеваемости по вашему предмету. Ну, как учитель этого не хочет?
Изучите навыки XXI века, которые сейчас необходимы каждому учителю. Когнитивная гибкость научит быстро приспосабливаться к новым изменениям, ведь педагогу важно уметь переключаться с одной деятельности на другую. Концепция мышления роста повысит эффективность работы и улучшит педагогические навыки.
Связанные статьи:
Навыки педагога XXI века. Мышление роста: трудности, как инструмент самообразования — читать статью.
Навыки педагога XXI века. Когнитивная гибкость: как быстро адаптироваться к новым стандартам — читать статью.
Повышаем компетентность: практические советы по улучшению эффективности педагогической практики — читать статью.
Критически оцените свои методы обучения
Один из самых трудных пунктов для педагога — критически посмотреть на то, что вы делаете. Время оценить, насколько эффективны техники, которыми вы пользуетесь для объяснения нового материала, что стоит пересмотреть и изменить, как сделать свой предмет интереснее.
Недавно мы познакомили вас с практикой 5 вопросов, которая определит основные проблемы педагогического обучения и поможет от них избавиться. А бесплатный шаблон плана действий поможет решить трудности в учительской деятельности.
Возможно, стоит по-другому взглянуть на план урока? В статье «5 грубых ошибок при составлении плана-конспекта урока» мы рассматривали самые частые ошибки, которые совершает почти каждый учитель. И разбирали, как и избежать.
Ваша задача — улучшение преподавательской практики с каждым годом. Это самая важная часть обучения, но учителям редко хватает времени или сил во время учебного года. Используйте последний месяц лета для продуктивной работы над собой.
Половина лета уже позади. Скоро опять уроки от звонка до звонка, бесконечные планерки и все-таки самое любимое занятие — обучение детей. Надеемся, что немного отдохнуть вы успели. Осталось вдохновиться, обновить свои знания — и в новый путь!
Напомним о трех простых шагах, которые помогут провести лето эффективно и подарят второе дыхание в новом учебному году:
-
Расслабьтесь — разрешите себе отдохнуть летом. Вы отдалились от школы и учеников физически, теперь пора сделать это и мысленно.
-
Вдохновитесь — вспомните, почему вы любите учить. Почитайте литературу о преподавании.
-
Обновите педагогическую практику — самая значимая часть лета. Узнайте об эффективных способах обучения, будьте открыты для новых идей и критически оцените свою преподавательскую практику со стороны.
Понравилась статья? Поделитесь с коллегами! Подписывайтесь на блог ДИСО, чтобы получать полезные статьи и бесплатные печатные материалы для педагогов каждую неделю.