Заказать звонок

Оставьте нам свои контакты и наш менеджер перезвонит вам!

Произошла ошибка, повторите попытку или свяжитесь с администрацией

Интенсив
"Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ"
Начните обучение прямо сейчас!

Обучаем дистанционно: виды онлайн-уроков и их структура

Как организовать уроки в дистанционном формате? Это один из самых часто задаваемых вопросов при переходе на онлайн-обучение. Без паники! Главное — правильно подойти к организации урока и выявить основную цель, которую вы хотите донести до учеников. Разбираемся, какие виды дистанционных уроков бывают и каковы их особенности.
Аватар
Алина
Дийская
Автор статей

Вынужденный карантин, который ввели в некоторых школах, не отменяет необходимость получать новые знания. Быстрый переход на дистанционное обучение ставит перед учителями вопрос: как правильно организовать онлайн-урок? Может, просто высылать «домашку» в WhatsApp? С какой периодичностью проводить вебинары? Как правильно преподнести новую тему? Обо всем по порядку.

Можно выделить два режима дистанционного урока, которые отличаются по типу взаимодействия учителя и учеников:

  • режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места;
  • режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме.

Структура дистанционного урока

Урок в дистанционной форме должен содержать в себе следующее:

  • мотивация. Это важная составляющая, которая должна присутствовать на протяжении всего процесса дистанционного обучения. Главное — поставить четкую цель перед обучающимися. Помните о том, что мотивация сходит на нет, если изучаемые задачи не соответствуют уровню подготовки учеников;
  • инструкция. Подробно изложите ученикам, как выполнять задания;
  • информация. Распределите все по блокам, выстройте структуру, которой легко будет следовать;
  • контроль. Проведите оценку знаний по теме: сделать это можно при помощи тестирования;
  • коммуникация и консультация. Продумайте систему взаимодействия педагога с обучающимися во время урока.

Планирование работы

Составьте примерный план работы по предмету на неделю. Учитывайте, что время дистанционного урока сокращено до 30 минут. Организовывайте уроки исходя из результата, который необходимо достичь ученикам.

3 вопроса, которые вы должны себе задать:

1. Чему я хочу научить моих учеников?

2. Каким образом дети этому научатся?

3. Какую поддержку в этом я могу им дать?

Ответы помогут в составлении плана работы. Подумайте об учебных материалах, способах контроля работы учеников, способах обратной связи.

Позаботьтесь об учениках: продумать план работы можно и для них. Определите сроки выполнения работ, составьте рекомендации по выполнению заданий. Спланируйте расписание, где будут прописаны классные часы, вебинары. Составьте список учебных материалов, литературы.

Виды дистанционных уроков

1. Анонсирующий урок. Цель: привлечь внимание детей, замотивировать на обучение. Можно записать небольшое видео через различные сервисы, поделиться ссылкой на него с учениками.

2. Вводное занятие. Цель: обозначить проблему занятий, сделать небольшой обзор. Можно записать видеолекцию либо использовать формат вебинара.

3. Консультация. Попросите детей составить список вопросов и предварительно прислать перед уроком. Вместе с учениками старайтесь найти решения возникших проблем.

4. Тестирование. Проводите дистанционно тесты, олимпиады, выполняйте виртуальные лабораторные. Все это — эффективные формы контроля за обучающимися.

5. Вебинар. Есть много платформ, позволяющих провести вебинар с учениками, используя видеосвязь. Есть два вида вебинаров: вебинары с двусторонним участием учителя и учащихся; вебинары (веб-касты, веб-конференции) с односторонним участием: кто-то выступает в качестве докладчика, остальные — слушатели.

6. Веб-квест. Включает в себя задание с игровыми элементами. Для веб-квеста необходимы интернет-ресурсы. Ученики сами ищут информацию, необходимую для выполнения задания квеста, в интернете или книгах.

Сервисы для дистанционной подготовки к экзаменам

1. Sdamgia.ru

2. Решу ОГЭ

3. Решу ЕГЭ

4. fipi.ru

5. Демо–версии КИМов

Хотите узнать больше о подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ дистанционно? Подробности в бесплатном вебинаре «Дистанционная подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

.

С какими сложностями вы можете столкнуться

Проблема 1. Если в классе были ученики, которые не хотели работать на уроке, то маловероятно, что они начнуть работать на занятии дистанционно. К сожалению, нет общего правила, которое поможет каждому педагогу растормошить таких учеников. Подойдите к каждому такому ребенку индивидуально. Кто-то начнет проявлять активность при работе в группе (например, задание в одном документе для всего класса), кому-то просто необходимо подавать информацию в другом виде, для кого-то максимальную пользу принесут индивидуальные консультации с учителем. Наказание — не самое лучшее решение. Оно не поможет в длительной перспективе и может лишь негативно сказаться на желании ребенка учиться.

Проблема 2. Большая трата времени на создание учебного материала. В первую очередь необходимо помнить, что материал должен учить ребят, а не просто проверять их память. Прежде мы передавали в классе ученикам ту информацию, которой сами владели очень хорошо. В дистанционном обучении иначе — нужно, чтобы знание появилось в голове учеников, когда они работают дома.

Проблема 3. Тщательно продумайте ту работу, которую ученики буду выполнять на оценку. Обучающиеся имеют под рукой Google, а также совместный чат с одноклассниками. Пусть эти два фактора дополняют друг друга. Для этого необходимо придумать качественные задания, возможно, с использованием интерактивных технологий.

Чего стоит избегать: 4 ошибки

1. Давать много заданий ученикам в электронный журнал (или через другой канал). Помните, что с переходом на дистанционное обучение трудно всем, в том числе обучающимся. Задача учителей заключается не в том, чтобы дать как можно заданий детям, а в том, чтобы грамотно и эффективно выстроить их обучение.

2. Постоянно контролировать учеников. Велика вероятность, что на первое место выйдут мысли о том, как и за что оценить ученика. А мы должны думать о том, как помочь ему учиться.

3. Оценивать не итог, а процесс обучения. Если ученик изучает необходимую информацию, проходит тестирования, задает вопросы, делает ошибки — смело можно сказать, что он учится. Нужно давать обратную связь обучающимся, например посредством общего чата. И только когда ученик уже научился, можно говорить о работе на оценку. Это будет являться итогом работы, которую ранее проделал ученик.

4. Просить всех учеников присылать домашние задания по e-mail. Делать так нужно только в крайних случаях с отдельными учениками, у которых, например, не получается сделать задание и он просит вашей помощи. В противном случае ваша почта будет забита письмами с фото заданий. А так ведь можно и что-то важное упустить!

На самом деле не все так страшно. Наоборот, цифровые образовательные ресурсы помогут организовать учебную деятельность таким образом, чтобы учитывались индивидуальные особенности учеников. В свою очередь, это повышает эффективность образовательного процесса.

Хотите узнать о дистанционном обучении больше? Освоить сервисы для проведения онлайн-уроков? Смотрите вебинар «Как перейти на дистанционное обучение в школе?» — оформите свидетельство и пакет участника вебинара и получите инструкцию по переходу на дистанционное обучение, а также памятку по организации рабочего времени педагога на онлайн-обучении.

Наверх