Заказать звонок

Оставьте нам свои контакты и наш менеджер перезвонит вам!

Произошла ошибка, повторите попытку или свяжитесь с администрацией

Интенсив
"Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ"
Начните обучение прямо сейчас!

Новые ФГОС: 4 важных пункта, на которые необходимо обратить внимание

Каждый педагог знаком с Федеральным государственным образовательными стандартами (ФГОС). И с сентября 2022-го года во ФГОС произойдут изменения. К чему именно готовиться педагогам? Разбираемся в статье.
Аватар
Алина
Дийская
Автор статей

Каждый педагог знаком с Федеральным государственным образовательными стандартами (ФГОС). И с сентября 2022-го года во ФГОС произойдут изменения. К чему именно готовиться педагогам? Разбираемся в статье.

Зачем педагогам нужен ФГОС? Сейчас образовательную программу невозможно представить без приставки «ФГОС». Ведь именно в этом документе содержатся основные требования к тому, как обучать детей. Каждый уровень образования имеет свои стандарты.

Обновления ФГОС в 2022 году

ФГОС начального и общего образования изменится с 1 сентября 2022. Дистанционное обучение, цифровые технологии — теперь требования к обучению будут соответствовать нынешней реальности. Особое внимание в новых ФГОС уделяется развитию цифровых компетенций у учащихся и использованию цифровых технологий в обучении.

Основные требования к учителю

Новые ФГОС влияют также на Профстандарт педагога, сейчас все изменения находятся на стадии рассмотрения. Теперь каждый педагог обязан знать сервисы для работы с цифровым контентом и уметь ими пользоваться.

Что еще необходимо будет осваивать педагогам:

1. Программы повышения квалификации в онлайн формате;

2. Использовать цифровой контент на уроках;

3. Работать с интерактивными электронные материалами, включать их в практические работы.

Обязательное условие — указывать в рабочей программе, для каких целей используются цифровые ресурсы. С 1 сентября основным навыком педагогов становится умение адаптировать технологии обучения к новой цифровой реальности.

Стоит помнить и о воспитании учащихся: необходимо доносить до детей, как безопасно, этично и толерантно вести себя в интернете. Но прежде чем обучать этому учеников, педагогу необходимо самому изучить все правила цифровой безопасности.

Смотрите вебинар «Обновленный ФГОС ООО: как педагогу подготовить ООП и учебные планы»
Спикер: Людмила Шмакова, кандидат педагогических наук
Смотреть вебинар

На что стоит обратить внимание педагогу

Почему сейчас особое внимание уделяется цифровым компетенциям? Последний учебный год показал, что сейчас педагогу не обойтись без цифровых инструментов: они понадобятся как при дистанционном обучении, так и при обычном.

Кроме этого, в 2020 году Минпросвещения активно начало внедрять Цифровую образовательную среду в школы. А это значит, что каждый педагог должен уметь пользоваться цифровыми инструментами, знать сервисы для дистанционной работы, внедрять интерактивные практики в свои уроки и другое.

Как педагогу начать подготовку к новому учебному году:

1. Изучите ФГОС и проанализируйте, какие компетенции Вам необходимо улучшить.

2. Изучите сервисы для работы с цифровым контентом. Например, онлайн-доски или программы для создания образовательных презентаций и фильмов.

3. Пройдите дистанционные курсы повышения квалификации. На нашем портале представлено более 100 курсов по разным направлениям для педагогов разной направленности.

4. Составьте список цифровых ресурсов, к которым Вы можете обратиться при проведении уроков.

5. Продумайте, какие цифровые ресурсы Вы будете использовать для для достижения образовательных результатов, и составьте примерный тематический план.

6. Изучите вопросы цифровой безопасности и работы с данными.

Помните, что чем выше уровень Ваших цифровых навыков, тем качественнее Вы можете построить образовательный процесс.

Разбираем ФГОС по пунктам

Пункт ФГОС ООО 32.1

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов должны включать: тематическое планирование с указанием количества академических часов и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству РФ

То есть, теперь в рабочей программе необходимо указывать, какие именно электронные ресурсы и для изучения каких тем вы буду использовать в своей практике. Например, интерактивные квесты, цифровые тестирования, обучающие видео.

Пункт ФГОС ООО 32.2

Программа формирования УУД должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет, формирования культуры пользования ИКТ

То есть, дети должны иметь навыки использования цифровых технологий. Сюда относятся поиск информации в Интернете, подготовка образовательных презентаций для урока и др.

Пункт ФГОС ООО 35.3

При реализации программы основного общего образования, в т. ч. адаптированной, каждому обучающемуся и родителям в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации: возможность использования современных ИКТ в реализации программы, в т. ч. использования имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся

То есть, учащиеся и родители должны иметь доступ к образовательной среде школы. Например, какая-то образовательная платформа, где дети могут найти необходимую информацию для урока, а родители — связаться друг с другом или преподавателем.

Пункт ФГОС ООО 35.4

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, взаимодействие участников образовательного процесса

То есть, электронная среда образовательной организации должна выступать в качестве помощника педагогам: проводить уроки, оценивать знания учащихся, организовывать общение.

Надеемся, статья была Вам полезной! Поделитесь с коллегами и подписывайтесь на блог ДИСО, получайте полезные статьи и бесплатные печатные материалы для педагогов.

Читайте другие наши статьи
Обучаем дистанционно: виды онлайн-уроков и их структура 15 интересных онлайн-сервисов для создания неповторимого урока истории Работа с детьми с ОВЗ разных категорий: подборка литературы от эксперта (часть 1) Онлайн-сервисы по географии
Наверх